Художественное изображение гипотетической планеты / Caltech/R. Hurt (IPAC)

Астрономы обнаружили две планеты земного типа, которые вращаются вокруг своей звезды за 12,5 световых лет от Земли. Они фактически расположены в том же космическом районе галактики, что и наша Солнечная система.

Как пишет Newsweek, это десятая и одиннадцатая планеты, которые были обнаружены в рамках международного проекта сотрудничества, запущенного в 2016 году и нацеленного на поиски миров вокруг звезд вблизи. Ученые использовали ряд инструментов для исследования космоса, разбросанных по всему миру. Среди них CARMENES в Обсерватории Калари-Альто и Muscat2 телескопа «Карлос Санчес» в Испании, а также обсерватория Лас-Камбрес в Калифорнии, США.

Читайте такжеВо Вселенной меньше мест для зарождения жизни, чем считалось

Исследователи из Университета Геттингена и Института астрофизики на Канарских островах (IAC) обнаружили, что планеты вращаются вокруг Звезды Тигардена в созвездии Овен. Сама звезда была открыта в 2003 году. Звезда Тигардена – это красный карлик. Она относительно холодная и небольшая. Ее масса составляет всего лишь десятую часть от массы Солнца. А температура на поверхности достигает 2704 градусам по Цельсию. В космических масштабах она расположена относительно близко к Земле. Однако, заметить ее было трудно из-за тусклости. Ученые пристально следили за звездой, ища доказательств, которые бы указывали на существование планет вблизи нее.

«Мы наблюдали за звездой три года, ища изменения в ее скорости», - сказал один из авторов исследования из Университета Геттингена.