Предки динозавров были всего 10 сантиметров величиной / фото: Википедия

Динозавров обычно представляют как гигантских созданий. Но новое исследование обнаружило доказательства того, что их история началась с малого.

Как пишет BBC, ученые обнаружили на Мадагаскаре окаменелые останки родственника динозавров, который жил на Земле примерно 237 миллионов лет назад. И он был всего 10 сантиметров величиной.

Выявление этого вида может помочь пролить свет на происхождение птерозавров, крылатых рептилий, которые господствовали в небе во времена динозавров. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Читайте такжеУченые установили окончательную причину вымирания динозавров

"Все считают, что динозавры - великаны. Но это новое животное очень близко к точке расхождения динозавров и птерозавров. И оно очень маленькое", - сказал соавтор исследования Кристиан Каммерер из Природоведческого музея Северной Каролины.

Вид получил название Kongonaphon или "крошечный убийца насекомых". Динозавры и птерозавры относятся к одной группе орнитодиров. Однако, об их происхождении известно очень мало. Ученые нашли всего несколько видов, которые бы были максимально близко к началу этой линии. Kongonaphon - не первое окаменелое животное, которое было бы представителем, близким к истокам группы орнитодиров. Но ранее считалось, что такого размера существа - это лишь отдельные исключения. В целом ученые считали, что размер тела первых архозавров - более широкой группы рептилий, которая включает птиц, крокодилов, наземных динозавров и птерозавров - была примерно одинаковой. И орнитодиров это правило тоже касалось.