Воскресенье,
11 декабря 2016

Наши сообщества

Ученые обнаружили океан в недрах Земли

Международный коллектив геофизиков обнаружил воду на глубине в тысячу километров от поверхности Земли.

/ Фото NASA

Найти океан удалось найти благодаря алмазу, обнаруженному недалеко от реки Сан-Луис в Бразилии, передает New Scientist.

Минерал имел включения, которые попали в него при его формировании и были обнаружены инфракрасной микроскопией. Вкрапления в алмазе оказались связаны с присутствием гидроксильных ионов, которые, скорее всего, попали в минерал вместе с водой.

Под замороженной поверхностью Плутона может быть океан

Говоря о химическом составе, ученые отметили, что включения преимущественно состоят из феррипериклаза. Оказалось, что в большинстве своем они состоят из феррипериклаза (магнезиовюстита), из которого состоит примерно пятая часть минеральной фазы нижней, то есть расположенной на глубине 660-2900 километров, мантии Земли.

Авторы отмечают, что они получили первые в мире прямые доказательства наличия воды в столь глубоком слое мантии.

Ранее геологи из Университета Брауна и Планетологического института (Аризона) нашли новые свидетельства существования жидкого подледного океана на современном Плутоне.