Пятница,
09 декабря 2016

Наши сообщества

В туманности Андромеды обнаружена вращающаяся нейтронная звезда

Орбитальный телескоп ЕКА (Европейского космического агентства) XMM-Newton (X-ray Multi-Mirror Mission) впервые обнаружил в туманности Андромеды вращающуюся нейтронную звезду.

apod.nasa.gov
В туманности Андромеды обнаружена вращающаяся нейтронная звезда / apod.nasa.gov

Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на ЕКА.

Обнаруженная нейтронная звезда вращается вокруг своей оси с периодом 1,2 секунды и вокруг звезды-компаньона с периодом 1,3 суток. Соседнее светило служит источником материи, которая истекает на нейтронную звезду.

ESA/Herschel/PACS/SPIRE/J. Fritz, U. Gent/XMM-Newton/EPIC/W. Pietsch, MPE
Нейтронная звезда вращается вокруг своей оси с периодом 1,2 секунды / ESA/Herschel/PACS/SPIRE/J. Fritz, U. Gent/XMM-Newton/EPIC/W. Pietsch, MPE

Поиски нейтронных звезд в туманности Андромеды велись в течение нескольких последних десятилетий, но только в 2015 году ученым, анализируя полученные XMM-Newton данные, удалось зарегистрировать такой объект в двух из 35 наблюдениях.

Ученые получили самое точное в истории изображение спиральной галактики

Туманность Андромеды расположена на расстоянии около 2,5 миллиона световых лет от Земли в одноименном созвездии. Ее радиус превышает 120 тысяч световых лет (это более чем в два раза больше, чем у Галактики). Считается, что через пять миллиардов лет Андромеда, как самая крупная галактика в Местной группе, поглотит Млечный Путь.