Умышленное уничтожение городов вместе с гражданскими — это не фэнтези / Entertainment

Предпоследний эпизод «Игры престолов» показал шокирующий поворот в истории всего шоу. Ведь героиня и одна из главных протагонистов Дейнерис Таргариен умышленно превратила в пепел Королевскую гавань, сбросив неуправляемый огонь своего дракона на мирных беженцев, которые в панике пытались убежать от гибели.

Серия демонстрирует, как даже в, казалось бы, справедливой войне может возникнуть неоправданное насилие. Более того, такое часто случается, пишет National Interest. Некоторые элементы сюжета, несомненно, озадачивают. Собственно, еще на одну серию раньше баллистические устройства на стенах, казалось, составляли смертельную угрозу для огневой воздушной силы Дейнерис. Но теперь вдруг вся артиллерия и корабли были уничтожены в лобовом столкновении так, будто они и не были никогда проблемой.

Читайте такжеСтивен Кинг предложил свой вариант финала «Игры престолов»

Видео дня

Важно то, что сценаристы пятого эпизода не смогли четко раскрыть мотивы Дейнерис, которые заставили ее преднамеренно атаковать мирное население города, несмотря на звон колокола о капитуляции. Впрочем, в предыдущей серии мать драконов обосновала ее возможные причины устроить бойню: если она не сможет завоевать сердца и головы жителей Верстероса, придется руководить народом через страх.

Сегодня кажется соблазнительным отбросить такое кровожадное мышление как устаревшее эхо средневековья, когда монгольские всадники уничтожали целые города, чтобы запугать других и вынудить их подчиниться. Или же когда королева Франции Екатерина Медичи зарезала во сне всех протестантов, которые были гостями на свадьбе ее сына.

Однако, к сожалению, умышленное уничтожение городов и мирного населения – это часть ужасной истории 20-го века. Это также реальность современных конфликтов на Ближнем Востоке. Королевская гавань, поглощенная огнем дракона, имеет более чем одну ужасную параллель из реального мира.

Читайте такжеBusiness Insider: В "Игре престолов" живые допустили 5 ужасных ошибок в битве с мертвыми

В 1940 году во время Битвы за Британию немецкие Люфтваффе растратили свои силы, пытаясь огнем заставить гражданское население Лондона подчиниться, вместо того, чтобы эффективно уничтожить уязвимые радары и базы королевских ВВС. По иронии судьбы, это не убедило Великобританию воздержаться от такой же стратегии возмездия. Но у британцев был еще и большой флот четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков, которых не хватало немцам.

Британские бомбардировщики устраивали массовые налеты на вражеские города ночью, так как днем немецкие истребители наносили им большие потери. Тогда маршал ВВС Великобритании Артур Харрис дал четко понять, что филигранность этих атак даже не обсуждалась.

«Целью объединенного наступления бомбардировщиков было однозначно заявлено уничтожение немецких городов, убийство немецких работников и уничтожение цивилизованной жизни по всей Германии. Стоит отметить, что уничтожение домов, общественной инфраструктуры, транспорта и жизней, создание проблемы беженцев беспрецедентных масштабов и уничтожение морали как на фронтах, так и дома с помощью страха перед широкими и интенсивными бомбардировками — все это приемлемая и умышленная цель нашей политики бомбардировки. Это не следствие попыток ударить по заводам», - подчеркнул британский военный.

Читайте такжеHBO обнародовал тизер шестой серии финала "Игры престолов"

Вечером 24 июля 1943 года 791 британский бомбардировщик Lancaster и Halifax начал операцию «Гоморра», названную в честь библейского города, который был уничтожен за греховность. Под ширмой помех для радаров, которые подавили немецкую противовоздушную оборону, британские силы сбросили на центр Гамбурга зажигательные бомбы и так называемые 200-килограммовые «блокбастеры» (названы из-за чрезвычайного эффекта). Бомбардировки превратили жилые кварталы в разбитые черепки, уничтожили телефонные линии и убили 1,5 тысячи людей.

Пожарным пришлось тушить огонь через три дня после того, 27 июля, когда 781 британский бомбардировщик нанес удар по рабочих кварталах Гамбурга. Большинство боеприпасов упали на территории площадью 5 квадратных километров в теплый сухой день. Тепло от взрывов вызвало огромный огненный шторм высотой 300 метров и со скоростью ветра в 250 километров в час. Через три часа огненное торнадо буквально сдуло мирных жителей в адский вихрь. Температура огненного шторма достигала 800 градусов по Цельсию. Поэтому он буквально мог плавить асфальт на улицах Гамбурга. Огонь уничтожил 16 тысяч многоэтажных зданий в городе и сжег столько воздуха, что мирные жители в укрытиях отравились угарным газом.

После этой атаки более 1,2 миллиона людей покинули родной город. Вероятно, это стало причиной сокращения жертв во время третьего британского удара ночью 29 июля и утром 30 июля. В конце концов, неделя бомбардировок убила 42 тысячи немцев, большинство из которых были гражданскими. Ранения получили 214 тысяч человек. А 414 тысяч домов в Гамбурге были уничтожены.

Читайте также"Кажется, мы знаем, кто займет Железный трон": фанаты выяснили, чем закончится "Игра престолов"

Бомбардировщики США днем наносили удары по морским портам в городе и индустриальных районах. Но, как свидетельствует американская стратегия в Японии, Вашингтон не везде и не всегда так снисходительно относился к жизням мирных жителей. В придачу к ядерному удару по Хиросиме и Нагасаки, массивные бомбардировки Токио в марте 1945 года с использованием кластерных бомб с напалмом создали огненный шторм, который убил 100 тысяч человек. И это больше, чем любая ядерная бомба отдельно.

Всегда найдется кто-то, кто рефлекторно ответит, что любой масштаб насилия можно оправдать, если это помогает достичь желаемого результата. И, конечно, еще не было большего оправдания, чем победа над нацистским режимом в Германии, который устроил геноцид, и военной машиной Японской империи. Однако, опросы показывают, что бомбардировка гражданских вместо точных ударов по военным целям не деморализует, а укрепляет поддержку продолжения войны со стороны населения. Собственно, немецкий министр экономики Альберт Шпеер смог увеличить объемы немецкого промышленного производства к концу войны, несмотря на весь вред, нанесенный бомбардировками.