цей матеріал доступний українською

"Умные" устройства можно взломать при помощи лазеров - ученые

18:56, 05 ноября 2019
Наука и IT
6522 0
"Умные" устройства можно взломать лазером / фото pixabay.com

По словам специалистов, подобные устройства могут воспринимать лазерные лучи как команды пользователя, сообщает Naked science.

Исследователи выяснили, что если настроить лазер на определенную частоту и направить излучение прямо на микрофон устройства, колонка может интерпретировать это излучение как человеческий голос.

Команда ученых проверяла свой метод на устройствах Google Home, Amazon Alexa и Facebook Portal Mini, а также на некоторых смартфонах, работающих на iOS и Android. Ученые опробовали 60-милливаттный лазер в общей сложности на 16 устройствах, активируемых голосом. Почти все умные колонки реагировали на лазер с расстояния до 50 метров. Со смартфонами все оказалось немного сложнее: например, iPhone XR реагировал на команды лазером с расстояния не больше 10,5 метра, а Samsung Galaxy S9 и Google Pixel 2 - только с пяти метров.