NASA

Космос очень большой, но, в конце концов, он может быть не таким уж и одиноким. Исследование выявило, что только галактика Млечный путь наполнена миллиардами планет величиной с Землю, которые вращаются вокруг звезд, похожих на Солнце. При этом эти планеты расположены в зоне, пригодной для жизни – не слишком холодной и не слишком жаркой для живых организмов.

Об этом пишет NBC News, добавляя, что астрономы, используя данные NASA, впервые подсчитали, что только в нашей галактике существует по меньшей мере 8,8 миллиардов звезд с планетами, похожими на Землю, орбита которых лежит в зоне оптимальных температур.

Читайте также"Хаббл" нашел галактику, похожую на латте (фото)

Исследование было опубликовано сегодня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Таким образом, в галактике существует больше миров, подобных нашему, чем людей на Земле. По словам соавтора исследования и «охотника за планетами» из Калифорнийского университета в Беркли Джеффа Мерси, с точки зрения существования инопланетной жизни, «только в Млечном пути существует 8,8 миллиардов потенциальных мест для биологических случайностей».

Ученые говорят, что следующим шагом будет проверить, есть ли у этих планет атмосфера. Для этого понадобятся мощные космические телескопы, запуск которых еще не состоялся. Только с появлением такого инструмента можно будет найти признаки того, зеселены ли все эти миры на самом деле.

Издание пишет, что в Млечном пути примерно каждая пятая звезда такого же размера, цвета и возраста, как и Солнце. Вокруг них вращаются планеты примерно такого же размера, как и Земля, которые размещены в зоне, пригодной для жизни. Это означает, что теоретически на их поверхности может быть вода в жидкой форме. Об этом говорят выводы сложных расчетов, сделанных на основе данных, собранных за четыре года телескопом Kepler, принадлежащим NASA.

Читайте такжеАстрономы обнаружили, что орбиты экзопланет в системе Trappist-1 похожи на орбиту Земли

Телескоп Kepler следил за 42 тысячами звезд, анализируя тем самым лишь небольшую частичку нашей галактики. Благодаря этому было подсчитано, сколько планет, похожих на Землю, существует в этом сегменте. Затем ученые экстраполировали эту цифру на всю галактику, содержащую сотни миллиардов звезд.

Таким образом, ученые впервые вычислили, какой процент звезд в галактике такого же типа, как и Солнце, имеют в своих системах планеты вроде Земли. Расчеты показали, что их 22%. Предел погрешности составил 8%. Ученый из программы Kepler Натали Баталга говорит, что еще много данных нужно тщательно изучить, прежде чем можно будет подтвердить окончательность этой цифры.