Пятница,
09 декабря 2016

Наши сообщества

На знаменитой комете обнаружили компоненты для возникновения жизни

Астрофизики обнаружили в облаке газа вокруг кометы Чурюмова-Герасименко аминокислоту глицин и фосфор.

REUTERS

Работа ученых опубликована в журнале Science Advances, сообщает N+1.

Аминокислота, которая входит в состав почти всех известных белков, была обнаружена космическим аппаратом Европейского Космического Агентства "Розетта". Открытие было сделано с помощью прибора ROSINA, состоящего из двух масс-спектрометров и датчика давления.

Астрономы раскрыли тайну гигантского облака на Марсе

Кроме глицина ученые также обнаружили фосфор, который также является важным компонентом для возникновения жизни. Фосфаты входят в состав ДНК, РНК и фосфолипидов, которые формируют клеточные мембраны.

Открытие, по мнению ученых, свидетельствует в поддержку теории о том, что кометы могли доставить на Землю важные для жизни компоненты, сформировавшиеся в космосе.

Ученые определили дату падения гигантского астероида на древнейшую Землю

Глицин в составе комет находят уже не впервые. В 2009 году NASAсообщило о том, что в рамках миссии Stardust аминокислота была найдена в хвосте кометы 81P/Вильда. Кроме того, аминокислоты такженаходили в метеоритах и в составе газопылевых облаков.

Как сообщал УНИАН, в октябре 2015 года Rosetta обнаружила в облаке газа, окружающем комету Чурюмова-Герасименко, неожиданно большое количество молекул кислорода.