Суббота,
03 декабря 2016

Наши сообщества

Ученые разгадали тайну шлейфа над Марсом

Ученые миссии Mars Express разгадали тайну шлейфа над Марсом. Впервые необычное облако на аномально большой высоте (250 километров) обнаружили в 2012 году астрономы-любители.

REUTERS

Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на Европейское космическое агентство.

В 2012 году шлейф образовался за десять часов, простирался над территорией площадью 500 тысяч квадратных километров и пропал через десять суток. Структура располагалась гораздо выше области, в которой из углекислого газа и воды могли бы сформироваться облака.

Hubble сфотографировал Марс с рекордно близкого расстояния (фото)

D.Parker, W.Jaeschke, D.Andrews / esa.int

Между тем, как обратили внимание ученые, шлейф существовал в ионосфере (верхней части атмосферы), где газовая оболочка планеты взаимодействует с заряженными частицами от Солнца. Ученые показали, что по времени появление аномального шлейфа на Марсе совпадает с выбросом корональной массы от Солнца. События на светиле изменили космическую погоду и привели, как полагают ученые, к кратковременному увеличению скорости утечки плазмы (с образованием шлейфа) из атмосферы Марса.

NASA показало снимок испаряющихся камней на Марсе

Европейская станция Mars Express со спускаемым зондом Beagle 2 отправилась к Марсу в 2003 году. Ей удалось обнаружить шапку из водяного льда на южном полюсе Красной планеты и найти в ее атмосфере метан. Спуск Beagle 2 на поверхность планеты состоялся 25 декабря 2003 года.