Четверг,
08 декабря 2016

Наши сообщества

Ученые: у большинства людей присутствуют иммунные клетки, способные справиться с ВИЧ

Ученые из научно-исследовательского института Скриппса (Scripps Research Institute) установили, что в организме большинства людей присутствуют иммунные клетки, способные справиться с ВИЧ.

Фото: hi-news.ru
У большинства людей присутствуют иммунные клетки, способные справиться с ВИЧ / Фото: hi-news.ru

Статья с результатами работы опубликована в журнале Science, передает Лента.ру.

Известно, что некоторые люди, инфицированные вирусом иммунодефицита человека, могут вырабатывать антитела, которые способны эффективно нейтрализовать многие штаммы опасного и быстро мутирующего вируса. Чтобы вынудить организм здорового человека произвести необходимые антитела, необходимо провести иммунизацию с помощью специальных белков вируса — иммуногенов (антигенов).

ВИЧ превратился из смертельно опасной болезни в хроническую

Успех иммунизации зависит от способности иммуногена связываться со специальными клетками — В-лимфоцитами, активируя их и заставляя производить антитела. Исследовательская группа обнаружила, что у большинства людей существуют «зародышевые» клетки-предшественники, которые могут синтезировать антитела класса VRC01, необходимые для борьбы с ВИЧ.

Задача ученых состояла в том, чтобы разработать такой иммуноген, который мог бы связаться именно с теми B-лимфоцитами, что потенциально отвечают за иммунитет против вируса иммунодефицита. Для этого иммуноген должен быть очень специфичным, поскольку нужные клетки-предшественники очень редки среди всех остальных B-лимфоцитов.

Ученые выяснили, что вирус иммунодефицита поражал обезьян еще 16 миллионов лет назад

Ранее иммунологи синтезировали белок-иммуноген, названный EOD-GT8 60mer. В клинических исследованиях на мышах животные, вакцинированные белком, произвели антитела VRC01-класса. Если EOD-GT8 60mer способен вызвать сходную реакцию и в людях, то необходимо будет разработать еще несколько иммуногенов, которые все вместе вызовут синтез широкого спектра антител, способных бороться с ВИЧ.

Врачи впервые смогли побороть ВИЧ с помощью антител

Несколько дней назад в журнале Scientific Reports появилась статья, в которой генетики продемонстрировали способность технологии CRISPR/Cas9 удалить вирусные гены ВИЧ из зараженных Т-лимфоцитов, которых обычно поражает вирус. Результаты работы могут помочь разработать новые методы терапии больных СПИДом.