
Дания возмущена новыми намеками США на возможность силовой аннексии ее автономного региона на острове Гренландия. Об этом сообщает Politico.
После того, как США провели молниеносную, но крайне сомнительную с точки зрения международного права операцию по захвату венесуэльского диктатора Николаса Мадуро, в Вашингтоне начали намекать, что Гренландия может стать следующей в списке американских силовых операций.
Первой ласточкой стала публикация в сомереже X, сделанная праворадикальным блогером Кэти Миллер, которая запостила карту Гренландии в цветах американского флага с подписью: "Скоро". И все бы ничего, но госпожа Миллер не простая какая-то блогерша, а бывшая чиновница администрации США и жена заместителя главы аппарата Трампа Стивена Миллера.

В Дании не смогли проигнорировать эту публикацию.
"Мы ожидаем полного уважения к территориальной целостности Королевства Дания", - заявил посол Дании в США Йеспер Меллер Сёренсен в заметке на X.
Однако этим дело не ограничилось. Сегодня намерение получить Гренландию озвучил уже президент США Дональд Трамп. По его словам, остров "абсолютно нужен" Америке для обороны.
Премьер-министр Дании Метте Фредериксен в эфире местного телевидения призвала Вашингтон прекратить угрозы в адрес своего союзника, подчеркнув, что остров "не продается".
"Это совершенно не имеет никакого смысла - говорить о том, что для США якобы необходимо перебрать контроль над Гренландией. США не имеют никаких оснований аннексировать одну из трех стран, входящих в состав Королевства Дания", - цитирует премьера издание Nyheder.
Фредериксен подчеркнула, что Гренландия является частью НАТО, а значит, на нее распространяются гарантии безопасности альянса.
Дания начала бояться Америку
Как писал УНИАН, Служба военной разведки Дании впервые назвала США потенциальной угрозой безопасности, что свидетельствует об изменении отношения Копенгагена к своему союзнику на фоне споров вокруг Гренландии. В разведывательном прогнозе отмечается, что Вашингтон все больше руководствуется собственными интересами и использует экономическую и технологическую силу как инструмент давления, в том числе и в отношении союзников.
Отдельно отмечается растущий интерес США к Гренландии в условиях обострения соперничества великих держав в Арктике, что усиливает дипломатическое напряжение после заявлений Дональда Трампа о возможном "присоединении" острова.