Родители не верят в самоубийства своих детей-срочников / фото УНИАН

После историй о "дедовщине" в части 3021 Нацгвардии в Днепре, где на прошлой неделе Артемий Рябчук расстрелял людей, родные рассказывают о подозрительных смертях своих детей в разных воинских частях. 

Родители срочников рассказали об убийствах, которые следствие называет самоубийствами. А в Нацгвардии уверяют, что родители просто не принимают смерти своих детей, говорится в сюжете ТСН.

Одна из историй - 24-летнего нацгвардейца Игоря Гагина, служившего в Павлограде. Он умер в 2018 году, версия следствия - самоубийство. А вот мать военного рассказывает о том, что на носу сына были видны следы от сапога, а на лбу - след от приклада автомата. Лариса Гагина говорит, что перед гибелью у Игоря был конфликт с офицером, он якобы и приходил к сыну перед смертельным выстрелом. Более того, им военный капеллан запретил открывать гроб, но они все равно это сделали.

В Нацгвардии рассказали о 11 случаях самоубийств среди срочников за последние 4 года. После бойни в Днепре на "Южмаше" родители шестерых из них обратились к журналистам, ведь уверены, что их детей убили.

Читайте такжеМать "днепровского стрелка" не хочет возвращаться из России - СМИ

Руководитель службы психологического обеспечения Главного управления Нацгвардии Вячеслав Олейник говорит, что срочники действительно покончили с собой - то ли из-за финансовых трудностей, то ли из-за проблем в семье. У родителей - другие аргументы: они уверяют, что таких проблем не было.

В четверг, 3 февраля, возле Офиса президента Украины состоялся "Митинг справедливости", инициированный семьями, в которых дети погибли в результате неуставных отношений во время прохождения военной службы.

Как передает корреспондент УНИАН, на мероприятие собрались около 20 участников акции.

Они держали портреты своих умерших родных и плакаты с лозунгами. В частности: "Верните честь непризнанным героям", " Наших детей убили - кто будет отвечать? "и "Власти, накажите виновных".

Как отметила бывший военнослужащий Национальной гвардии Украины воинской части 3021 Елена Липовенко, которая сейчас работает в Национальной полиции Украины в Киеве, к ней обратились военнослужащие НГУ и родители военнослужащих, которые "погибли в Вооруженных силах Украины, Национальной гвардии Украины".

"Их сейчас насчитывается более 4 тысяч", - сказала она и добавила, что речь идет о периоде с 2014 года.

Липовенко отметила, что военнослужащий Нацгвардии Артемий Рябчук "открыл гнойную рану, которая была очень много лет, но уже хватит молчать".

"Надо, чтобы на уровне президента, на уровне международных омбудсменов велись дела тех военнослужащих, родители которых страдают, родители которых отдали своих детей... Когда этот ребенок пошел в армию, не важно, в Вооруженные Силы Украины или Национальную гвардию Украины, и от этого ребенка просто избавились, он сейчас не живет", - отметила она.

Участники акции подготовили обращение к президенту Украины, в котором, в частности, требуют создать независимую экспертно-следственную комиссию по расследованию дел гибели военнослужащих, погибших в период с 2014 года по настоящее время.

Также они настаивают на законодательном определении персональной ответственности должностных лиц военных формирований, военных учебных заведений, боевых бригад и тому подобное.

Кроме того, участники акции потребовали внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Украины и утвердить изменения в отношении персональной ответственности следователей и прокуроров относительно ненадлежащего расследования уголовных производств.

Они требуют также ввести проверку, в том числе, через детектор лжи, для каждого из бывших и нынешних руководителей военных формирований и подразделений, военных учебных заведений.

Среди прочего, участники акции просят обеспечить регистрацию независимой общественной организации, в состав которой будут входить представители из числа семей, чьи родные погибли, находясь на военной службе или во время обучения в военных заведениях.

Участники акции настаивают на привлечении международных омбудсменов к расследованию и анализу соответствующих дел; просят предоставить юридический статус общественному объединению и предоставить разрешение контролировать досудебное расследование каждого дела.

Они также просят создать по каждому уголовному производству независимую следственную группу из независимых экспертов.

Кроме того, они просят президента взять на личный контроль вопрос по расследованию уголовных производств, касающихся гибели военнослужащих, независимо от их квалификации, и привлечению виновных и причастных лиц к ответственности.

Расстрел солдат на "Южмаше" в Днепре - что известно

Утром 27 января в Днепре, на территории "Южмаша", 20-летний нацгвардеец Артемий Рябчук расстрелял пятерых человек и пятерых ранил. Он скрылся с места преступления, но вскоре был задержан. 

Сейчас срочнику сообщили о подозрении по статьям об умышленном убийстве, дезертирстве, похищении оружия и боеприпасов. Рябчук находится в СИЗО без права внесения залога.

Следствие рассматривает несколько версий бойни, в частности, неуставные отношения.

Также начато уголовное производство по факту служебной халатности руководства Нацгвардии.

Вас также могут заинтересовать новости: