В течение последних двух десятилетий Россия расширяет определение "терроризма" в своем законодательстве, все больше определяя его как деятельность украинских "диверсантов".
Это помогает российским силовикам в подавлении инакомыслия внутри страны, считают аналитики американского Института изучения войны (ISW).
Со ссылкой на российские медиа аналитики отмечают, что расширение понятия терроризма в законодательстве РФ продолжается. В частности, в декабре Госдума предложила новые поправки в Уголовный кодекс РФ, которые приравнивают диверсию к теракту.
"Федеральная служба безопасности России (ФСБ) перешла от определения деятельности исламистских боевиков на Кавказе как терроризма к ориентации терроризма вокруг концепции украинских "диверсантов", – акцентировали в ISW.
Во вторник, 13 декабря, глава ФСБ Александр Бортников заявил о якобы росте "террористической активности" в стране, что он связывал с работой Службы безопасности Украины.
"Российская власть, кажется, использует фон войны в Украине как оружие, чтобы оправдать расширение законодательства о терроризме под видом защиты внутренней безопасности. Такие меры, вероятно, предоставят российским органам безопасности большую свободу в подавлении внутреннего инакомыслия", – констатируют аналитики.
Российские фейки об украинских диверсантах
По информации российских СМИ, за 7 месяцев полномасштабной войны было совершено более полусотни нападений на военкоматы и административные здания. Пожары начали вспыхивать после начала полномасштабного вторжения России в Украину и участились после объявления мобилизации в конце сентября.
Среди объектов, подвергшихся нападению, была и приемная председателя "диной России" Дмитрия Медведева.
Пропагандисты РФ обвиняют в таких инцидентах Украину. Экс-президент Медведев открыто называет причастных к подобным атак "желто-голубые диверсанты". Он также намекал на возможную отмену моратория на смертную казнь в связи с "диверсиями".