feldman-ecopark.com

Результаты исследования были опубликованы в журнале The Journal of Experimental Biology, передает Лента.ру.

В эксперименте использовались крысы, в тела которых вживили датчики. Животных анестезировали перед тем, как поместить в клетку с голодным удавом. Пока змея сдавливала добычу, ученые отслеживали работу сердца и изменения в артериальном и венозном давлении крыс. До и после атаки у грызунов брали образцы крови.

Читайте такжеСоставлен рейтинг самых опасных для человека животных

Согласно полученным результатам, средняя продолжительность атаки составила 6,5 минут. Уже через шесть секунд после нападения периферическое артериальное давление у крыс сократилось наполовину, а венозное повысилось в шесть раз. Отследив дальнейшие изменения и проведя необходимые анализы, ученые пришли к выводу, что сила сдавливания оказалась достаточно велика, чтобы существенно нарушить ток крови по ключевым сосудам. В результате был нарушен метаболизм мозга, сердца и печени, что привело к смерти крыс.

По мнению ученых, подобную тактику охоты сумели выработать еще предки удавов. Это дало им эволюционное преимущество, позволив охотиться на сравнительно крупную дичь.