Ученые уверены, что снимки станут ценным наследием для будущих поколений / Image courtesy of Luke Auld-Thomas and Marcello A. Canuto

Ученые Университета штата Колорадо в США отсканируют всю Землю лазером для создания трехмерной карты всего мира до окончательного наступления климатического кризиса.

Об этом сообщает издание Live Science.

Читайте такжеУченые показали 3D-реконструкцию подводной лодки времен Второй мировой (видео)

Для осуществления проекта The Earth Archive исследователи планируют использовать самолеты, которые будут «бомбардировать» ландшафты плотной сеткой лазерных лучей.

Технология LIDAR позволяет получать информацию об удаленных объектах с помощью различных оптических систем. По мнению специалистов, необходимо как можно быстрее сканировать наиболее уязвимые регионы мира, которым грозит исчезновение в результате затопления и других последствий изменения климата. Такими местами являются прибрежные районы и тропические леса Амазонии.

Ученые уверены, что полученные снимки станут ценным наследием для будущих поколений, которые не застанут Землю такой, какой она является сейчас.

Так, сканирование большей части Амазонии в течение трех лет обойдется в 10 миллионов долларов. Кроме того, проблематично получить разрешение на полет исследовательских самолетов в воздушном пространстве других стран.

Как сообщал УНИАН, космическое ведомство NASA на своем официальном сайте опубликовало трехмерную карту Луны CGI Moon Kit.