
Украина является врагом Венгрии, поскольку лоббирует запрет поставок российского газа и нефти в Европу. Об этом заявил венгерский премьер Виктор Орбан, выступая на встрече с активистами правящей партии "Фидес" в городе Сомбатхей.
"Пока Украина это делает, Украина, извините, является нашим врагом. Украина нарушает наши фундаментальные интересы, постоянно требуя и подстрекая Брюссель к отключению Венгрии от дешевой российской энергии. Тот, кто это делает, является не противником Венгрии, а ее врагом", – заявил он.
В своей речи Орбан также пожаловался, что Брюссель якобы хочет отправить солдат в Украину под флагом Евросоюза.
"Мы не хотим участвовать в этом и видеть венгерскую молодежь [на фронте] в Украине. Но это происходит каждую неделю – что-то, что приближает нас к войне", – сказал венгерский премьер и предположил, что это "часть плана" Брюсселя по втягиванию в войну против России.
Во время сессии вопросов и ответов один из рядовых венгров спросил Орбана, насколько реальна угроза для Венгрии, учитывая, что "Украина достаточно непредсказуемая страна и мы не знаем, что может произойти в украинском конфликте".
"Ваш вопрос касается того, насколько стабильны украинское государство, его народ и армия. Так стоит ли нам бояться, что ситуация выйдет из-под контроля и Украина будет представлять угрозу для Венгрии со своей армией, финансируемой деньгами ЕС? Ответ таков, что ничего не определено заранее. В будущем Россия может оккупировать Украину. Является ли это тем, чего я не хочу? Я бы поспорил", – ответил Орбан.
Другие заявления Орбана
Как писал УНИАН, в декабре Виктор Орбан сделал резкое заявление по поводу войны в Украине. Критикуя решение лидеров ЕС о финансировании Украины и, в частности, идею использования замороженных российских активов, Орбан заявил, что ему не совсем понятно, кто на кого напал в российско-украинской войне, и утверждал, что Европу больше беспокоит не достижение мира в Украине, а победа над Россией.
Эти высказывания вызвали резкую реакцию украинского МИД: министр иностранных дел Андрей Сибига напомнил, что во Второй мировой войне Венгрия так же, как и сейчас, оказалась на неправильной стороне истории.