В России православные пенсионеры и казаки саботируют строительство крематория / /vesma.today

В Магаданском поселке Уптар (РФ) 26 марта состоялись публичные слушания, посвященные выделению участка земли для строительства крематория на территории города.

Читайте такжеВ Чехии откроют нетрадиционный крематорий на природе

Как сообщает местное издание «Весьма», ссылаясь на одного из участников слушаний, из Магадана на автобусе в поселок прибыло около 40 человек - священников, пожилых православных и казаков.

Видео дня

На слушаниях «православный десант» брал слово более 20 раз – его участники активно выступали против крематория, цитировали стихи Александра Пушкина, а также произведения собственного сочинения.

В итоге две трети собравшихся (около 40 человек), основная часть которых приехала из Магадана, проголосовала против выделения участка под крематорий.

Отмечается, что следующие слушания должны состояться вечером 28 марта. Тем временем, в магаданских православных группах WhatsApp координируются православные активисты, чтобы "противостоять" строительству крематория в городе.

Журналисты сообщают, что по сообществам в мессенджере ходит мотивационный текст без указания авторства. Предположительно, он написан членами магаданской православной епархии. 

В воззвании воцерковленным людям предлагают прийти на публичные слушания, посвященные вопросу о выделении земли под крематорий. Они состоятся в поселке Сокол (28 марта) и в Магадане (3 апреля). В тексте чиновников мэрии называют "дъяволом", который в их лице "покушается на святые многовековые традиции Православия". 

Тем временем некоторые пользователи в соцсетях полагают, что магаданская епархия опасается снижения доходов от ритуальных церемоний в случае, если появится крематорий. И поэтому идет такое активное противостояние частному проекту.

Отмечается, что родственники людей, завещавших себя кремировать после смерти, сейчас вынуждены отправлять усопших в Хабаровск. 

В августе прошлого года правоохранительные органы Аргентины сожгли в крематории кокаин, который был обнаружен в одном из зданий посольства России в Буэнос-Айресе.