В начале этого года стало известно, что Eidos Montreal сократила 97 сотрудников и отменила разработку неанонсированной игры в серии Deus Ex.
Геймдиректор самой первой части серии Уоррен Спектор дал интервью изданию PC Gamer, в котором рассказал, что не понимает такого решения студии. "Я действительно не представляю, зачем Embracer и Eidos отказываться от франшизы Deus Ex, по крайней мере, на данный момент. С моей точки зрения, подход к геймплею все еще актуален, но мир и ситуация нуждаются в обновлении".
Уоррен рассказал, что когда он вместе с Ion Storm создавал самую первую часть серии, он просил разработчиков использовать в мире игры все технологические темы, которые были на слуху в то время.
Проблема 2000-го года была не за горами, ИИ становился реальностью, теории заговоров были повсюду, терроризм был на подъеме, биоинженерия была в зачаточном состоянии, техноаугментация была в разработке. Все это было в центре внимания. Сделать игру об этом было очевидным делом.
Спектор отметил, что сейчас первый Deus Ex ощущается как документалка, а не фантазии о возможном будущем: "Сейчас я бы не стал делать Deus Ex таким, каким он был в 2000 году, когда его можно было читать как правдоподобное фэнтези."
Ранее мы рассказывали о воспоминаниях руководителя разработки Fallout: New Vegas Джоша Сойера. Разработчик рассказал, что New Vegas вырос из отменённого проекта Obsidian и личных наработок Сойера для так и не вышедшей Fallout: Van Buren.