
Высокая представительница ЕС Кая Каллас не верит, что РФ заинтересована в мирных переговорах с Украиной в Турции. Об этом она сказала в кулуарах Копенгагенского саммита демократии в датской столице, передает DW.
"Они продолжают бомбить Украину. Если бы они были заинтересованы в мире, они могли бы прекратить это немедленно", - отметила она.
По ее словам, прошло более двух месяцев после того, как Украина согласилась на "безоговорочное прекращение огня".
"Россия явно играет в игры, пытаясь выиграть время, надеясь, что время на их стороне. Мы не видим никаких позитивных усилий или хороших знаков с их стороны", - подчеркнула глава европейской дипломатии.
Комментируя возможную встречу президентов Украины и России, Каллас подчеркнула, что это был бы "хороший шаг", если бы они действительно сели за стол переговоров.
"Но я не думаю, что он, Путин, решится", - отметила она.
Переговоры РФ и Украины в Стамбуле - что известно
Как писал УНИАН, 11 мая президент США Дональд Трамп заявил, что Украина должна немедленно согласиться на переговоры с Россией в Турции.
Зеленский сразу подтвердил готовность к переговорам с Россией "в любом формате", лишь бы было достигнуто соглашение о прекращении огня.
Позже стало известно, что президент Украины не будет встречаться в Стамбуле ни с кем, кроме лично Путина.
В то же время пресс-секретарь российского диктатора Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил поездку делегации РФ на переговоры с Украиной в Стамбуле. Однако он не рассказал, решится ли на эту поездку сам правитель РФ.
Отмечается, что состав российской делегации, которая отправится на переговоры, до сих пор неизвестен.
В свою очередь Зеленский отреагировал на заявление специального посланника президента США Стива Уиткоффа относительно ключевых тем на переговорах Украины с РФ. Известно, что представитель Трампа отметил, что во время переговоров должны рассматриваться три вопроса - украинских территорий, Запорожской АЭС и доступ к важным водным ресурсам.
"Мне кажется, что это, прежде всего, сигналы России. По моему мнению, идеологически это очень похоже на них по Запорожской станции, доступа к воде и тому подобное. То есть мне кажется так: пойти на какой-то компромисс, но не пойти ни на какой компромисс. Почему? Потому что, как я уже и подчеркивал, Запорожская станция сегодня - это очень сложный объект. Работать с ней сможет только украинская сторона", - сказал президент.