Заместитель главы Службы безопасности Украины Валерий ХОРОШКОВСКИЙ заявляет, что Энергетическая региональная таможня Государственной таможенной службы, выписав таможенную декларацию, «фактически легализовала краденный транзитный газ».

Об этом он сказал в интервью интернет-изданию «Украинская правда».

«Выписав таможенную декларацию, они фактически легализовали краденное. Это произошло в ночь с пятницы на субботу, в нерабочее время, по поводу газа, который Кабинет министров считает своей собственностью, а компания «РосУкрЭнерго» – своей», – сказал В.ХОРОШКОВСКИЙ.

Видео дня

При этом он добавил, что «при проведении растаможки базу таможенной службы отключили от электричества, потому что СБУ видит эту базу в онлайне».

«Сотрудники таможни, которые проводили эти операции, сделали огромное количество ошибок в заполнении таможенной декларации. Они могут квалифицироваться или как служебное нарушение, или как служебное преступление. То есть, таможенниками были сделаны действия, которые привели к тому, что исчез транзитный газ «РосУкрЭнерго», а вместо него появился вообще непонятно какой газ», – добавил В.ХОРОШКОВСКИЙ.

Он также отметил, что «у «Нафтогаза» не хватило денег на полную растаможку. И они растаможили половину – не 11 млрд., а 6,3 млрд. куб. м. А что случилось с остальным газом – непонятно. Он что – испарился? Он уже и не транзитный, но еще не имеет статуса импортированного. В таможенной декларации есть ссылки на номера контрактов. Чтобы выяснить, что это за контракты, и была произведена выемка документов».

По его словам, «произошла манипуляция. 1,7 млрд. долл. в однодневном режиме сперва пришли из России на счет «Нафтогаза», а потом вышли из Украины назад в Россию. При этом деньги не покидали банк. Я думаю, обществу важно знать, что это за операция, по которой 1,7 млрд. долл. в один день зашло в Украину и тут же вышло. Причем такие операции производились дважды. Насколько я понимаю, первый раз деньги прошли как предоплата со стороны «Газпрома» за транзит по территории Украины. Потом эти деньги вышли с территории Украины обратно на счет "Газпрома" как покупка долговых обязательств «РосУкрЭнерго» на эту сумму. А вторая сделка происходила с целью создать видимость экспортно–импортных операций по газу. Однако это тянет на служебное преступление, на присвоение в особо крупных размерах».

«Что это вообще за газ, который во время второй прогонки 1,7 млрд. долл. «Нафтогаз» сперва продал, а затем купил назад? Это огромный объем газа! Откуда он взялся в хранилищах Украины? Если это был украинский газ, то почему он был продан России по 154 долл. – если мы сами покупаем у России по 360 долл.?», – добавил он.

Также он уточнил, что 2 марта следственное управление СБУ возбудило уголовное дело по статье 191 часть 5 – присвоение в особо крупных размерах. В рамках этого дела следственные действия производятся в трех структурах – Государственной таможенной службе, НАК «Нафтогаз Украины» и ДК «Укртрансгаз».