Российские оккупанты продолжают перебрасывать на территорию Беларуси иранские дроны-камикадзе "Shahed-136" (в армии РФ переименованы на "Герань-2").
Об этом сообщает Главное управление разведки.
По состоянию на 10 октября на территорию страны было завезено 32 указанных БПЛА, до 14 октября планируется завезти еще 8.
Кроме того, Беларусь предоставляет оккупационной армии материально-технические средства и боеприпасы со своих складов. В частности, на железнодорожную станцию "Кировская" в Крым прибыл железнодорожный эшелон с боеприпасами – 12 вагонов/492 т, который был отправлен из 43 арсенала хранения ракет и боеприпасов ВС Беларуси (Добруш, Гомельская область).
"В ближайшее время запланировано перемещения 13 эшелонов с вооружением и военной техникой (219 платформ), боеприпасами (28 вагонов) и военно-техническим имуществом из арсеналов и баз хранения ВС Беларуси.
В роли основных "поставщиков" выступают:
- 46 арсенал хранения ракет и боеприпасов (Бронная Гора, Брестская обл.);
- 43 арсенал хранения ракет и боеприпасов (Дубецкое, Гомельская обл.);
- 391 артиллерийская база боеприпасов (Бобр, Минская обл.);
- 969 база резерва танков (Уречье, Минская обл.);
- 288 база резерва автомобилей (Старые Дороги, Минская обл.).
Грузы должны прибыть на железнодорожные станции "Каменска" (Каменск-Шахтинский) и "Марцево" (Таганрог) Ростовской области.
Участие Беларуси в войне
С начала полномасштабного вторжения Россия использует Беларусь как плацдарм для авиаударов по Украине.
Несмотря на недавние заявления Лукашенко о том, что в Беларуси не будет проводиться мобилизация, вероятность возможного нападения со стороны Беларуси постоянно обсуждается.
В Центре противодействия дезинформации при СНБО считают, что Лукашенко находится перед выбором: либо входить в конфронтацию с российским диктатором Путиным, либо отправить на войну белорусскую армию. В ЦПД считают, что вероятность последнего сценария достаточно высока.
10 октября Лукашенко заявил, что договорился с Владимиром Путиным о развертывании совместной региональной группировки войск.
В офисе президента Украины задались вопросом, готовы ли в Беларуси к последствиям собственных решений.