Иллюстрация / REUTERS

Сегодня космос становится все более опасным местом, поскольку Россия и Китай пытаются разместить там свое оружие. Но астронавты и другие космические путешественники уже возили на орбиту вооружение и ранее. Впрочем, вряд ли кто-то брал за пределы планеты нечто фантастическое вроде пистолета с тремя стволами и мачете.

В конце концов, американским астронавтам оружие в космосе не приносило никакой пользы. Чего не скажешь о космонавтах СССР. Им оружие было необходимо, пишет Business Insider. И не для того, чтобы стрелять американских капиталистов на орбите вокруг Земли. Оружие было нужно для самозащиты от медведей.

Читайте такжеСтарт "Союза" после аварии: пилотируемый корабль отправился на МКС с Байконура (видео)

До эры программы Shuttle с ее кораблями многоразового использования для возвращения на планету использовалась капсула, которая защищала жизнь экипажа. В СССР разработали для этого космический корабль «Союз», который был прицеплен к одноименной ракете. Его модуль для приземления тоже был (и остается до сих пор) капсулой, похожей на ту, которую США использовали во времена программы «Аполлон». Американская капсула с астронавтами обычно падала в океан, где ее подбирали ВМС США. Но советский аналог обычно приземлялся в Центральной Азии. И здесь начинаются проблемы.

Современная Россия – большая страна. А СССР был еще больше. Поэтому мест, где капсула могла бы затеряться, хватало. И с одной из них так действительно произошло. Стрелять из огнестрельного оружия в обогащенной кислородом среде с невесомостью – плохая идея. Все астронавты и космонавты хорошо об этом знали. Но пистолет ТП-82 с тремя стволами не был разработан для выстрелов на борту корабля или в открытом космосе. Он входил в состав запасов для выживания и был предназначен для использования на Земле. В 1965 году один космонавт узнал, почему.

Алексей Леонов был первым человеком в открытом космосе. Его капсула приземлилась в лесах покрытых снегом Уральских гор примерно за 1000 километров от нужного места. К счастью для него, у него был ПМ с калибром 9 миллиметров, чтобы защититься от диких хищников.