Как передает собственный корреспондент УНИАН в Республике Беларусь, об этом он сказал, отвечая на вопросы парламентариев в Овальном зале Дома правительства.

«Я никогда на это не пойду. Не пойду, потому что я слуга своего народа, простите за патетику, и для меня это не громкие слова, и знаю настроения людей», - подчеркнул Президент Беларуси.

А.Лукашенко отметил, что ему очень тяжело дались последние два смертных приговора - за теракт в минском метро.

Видео дня

«Или вот эти два негодяя. Вы знаете, чего мне стоили вот эти два последних вынесенных смертных приговора? Вы этого не знаете. Когда весь мир на тебя давит и считает, что чуть ли не я террорист. Я вынужден принимать решение. Мне это надо как человеку? Да сто лет не надо! Но я ведь Президент. И я должен сделать справедливо, как требует общество», - подчеркнул А.Лукашенко.

«Вот вам на стол положили документ - проект указа о помиловании: два негодяя ворвались в квартиру, изнасиловали дочь, разрубили на куски, бросили в ванну, залили водой. А дочери этой было 12 лет. Ваши действия? Вот у меня лежит документ на столе: что мне делать? Поэтому у меня мгновенно внутри все закипает после того, как я это читаю, и я мгновенно утверждаю решение: отклонить помилование», - с возмущением сказал Президент Беларуси.

А.Лукашенко считает, что те, кто выступал против вынесения смертных приговоров за теракт в минском метро, высказывали не столько свое личное мнение.

«Вы думаете, те, кто выступал против непомилования этих людей, так думают? Да нет. Они по чьей-то указке трубили, а другие просто за компанию. Они такую позицию занимают. Но я думаю: а если бы ты попал или твоя семья в такую ситуацию, какую бы ты позицию занял?» - отметил белорусский Президент.

По словам А.Лукашенко, «тяжелый это вопрос, трудно его публично обсуждать».

«Мы когда-то рискнули посоветоваться с народом, вынесли этот вопрос на референдум. Для меня - это закон. И более того, когда суды очевидную смертную казнь, которая у нас не отменена, и не только у нас, но и в оплоте демократии США, других государствах, подменяют пожизненным заключением или каким-то другим сроком, я положительно не оцениваю работу судов и не поддерживаю», - сказал Президент Беларуси.

«Если ты, гад и негодяй, идешь на дикие преступления, ты должен нести за это ответственность», - считает А.Лукашенко.

При этом он не исключил, что, возможно, все же «наше общество подошло к тому, чтобы ввести мораторий или отменить смертную казнь».

«Может быть, подошло. Тогда примем решение вместе (с парламентом – УНИАН)», - сказал А.Лукашенко.

*** Беларусь – единственная страна в Европе, где все еще применяется смертная казнь.