Иллюстрация / REUTERS

Столкновение с другой галактикой около 10 миллиардов лет назад наполнило окраины Млечного Пути новыми звездами и сделало его диск толще.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature, передает N+1.

Несмотря на то, что астрономы уже давно изучают Млечный Пути, наши знания о нем все равно содержат много пробелов. Например, исследователей давно занимает вопрос о том, каким образом образовалось его гало - масштабная структура из звезд, темной материи и газа, которая окружает галактический диск.

Читайте такжеАстрономы нашли в Млечном Пути целый «город» черных дыр

Согласно современным моделям, оно могло сформироваться в результате неоднократных столкновений с другими, более компактными галактиками, остатки которых были поглощены Млечным Путем. Однако точное число этих столкновений, а также когда они произошли, до сих пор оставалось неизвестным.

Амина Хельми из Гронингенского университета вместе с коллегами нашла ответ на этот вопрос. Астрономы заключили, что основная часть внутреннего гало Млечного Пути сформировалась в результате столкновения с менее массивной галактикой около 10 миллиардов лет назад.

К такому выводу исследователи пришли, проанализировав химический состав, возраст, распределение и траекторию движения звезд из каталога, полученного телескопом Gaia.

Видео: NPG Press

Анализируя данные, ученые заметили, что значительная часть звезд гало, находящихся вблизи Солнца, связана с некоторой большой кинематической структурой. Сравнение распределения скоростей небесных тел с результатами моделирования столкновения Млечного Пути с другой галактикой показывает, что, скорее всего, они являются "пришельцами". В пользу этой гипотезы также говорит и содержание в светилах стабильных элементов, образованных в результате альфа-процесса, и железа.