Flickr/Erich Ferdinand

Ученые обнаружили доказательства существования загадочного «призрачного населения» древних людей, которые жили в Африке около полумиллиона лет назад и чьи гены теперь живут в современных людях.

Следы неизвестных предков были замечены, когда исследователи анализировали геном западных африканцев. Они обнаружили, что примерно пятая часть их ДНК происходит от неизвестного до сих пор родственника, - пишет The Guardian. Генетики подозревают, что предки современных западных африканцев спаривались с неоткрытым до этого времени видом людей десятки тысяч лет назад. Смешение происходило так же, как и в случае древних европейцев и неандертальцев.

Читайте такжеНайдены древнейшие останки Homo sapiens за пределами Африки

«У западных африканцев мы заметили, что все имеют происхождение от этого неизвестного архаичного населения», - сказал биолог Срирам Саркарараман, который возглавил исследование в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе.

В отличие от современности, когда-то мир был домом для большего количества видов и подвидов людей. Когда они контактировали друг с другом, спаривание было допустимо. В результате современные европейцы имеют в себе гены неандертальцев, в то время как коренные австралийцы, полинезийцы и меланезийцы имеют унаследованный генетический код от денисовского человека.

Ученые Арун Дурвасула и Срирам Саркарараман собрали 405 образцов генетического материала четырех групп населения западной Африки и использовали статистические техники, чтобы проверить, происходило ли смешение видов у их предков в далеком прошлом. Анализ показал, что такие признаки есть в каждом образце.