После провала "блицкрига" война перешла в позиционную борьбу. Сейчас, в принципе, обе стороны заинтересованы в передышке, то есть, "перемирии".

Путин, Шойгу и Герасимов недооценили потенциал сопротивления ВСУ и украинского народа в целом: войска растянуты, понесли серьезные потери, существенно превышающие запланированные. Сохранять информационный вакуум в России становится сложнее с каждым днем. Готовить общественное сознание к реальным потерям никто не спешил. Но информация о реальных многотысячных потерях все равно становится постепенно все более доступной.

Путин и его окружение попали в ловушку США

Путин и его окружение не могут не понимать, что они попали в ловушку своего главного геополитического противника - США, которому выгодно затягивание конфликта и планомерное увеличение санкционного давления на РФ. Это отбрасывает Россию в технологическом плане все дальше и лишает перспектив не то, что развития, но даже восстановления. В первую очередь, в военной сфере. Расстрелять все "Калибры" и "Кинжалы" в Украине можно, а вот сделать новые без иностранных комплектующих - нет.

Импортозамещение, которое в целом с треском провалилось из-за немыслимой коррупции, также требует много времени.

К тому же ЕС, как главный рынок сбыта энергоресурсов РФ, уже предпринимает шаги по сокращению своей зависимости от Кремля. Чем раньше получится остановить полномасштабные военные действия, тем большую часть рынка можно сохранить в перспективе. И доля российского газа будет компенсироваться, в основном, американским. То есть, зарабатывать будут компании главного противника - США. А Штаты продолжают увеличивать и свое военное присутствие в ЕС, и, как следствие, группировку у российских границ. Чем дольше будут идти активные боевые действия, тем больше будет расти это присутствие.

Китай не сможет полностью абсорбировать весь объем нефти и газа, продаваемый в ЕС. Даже если Кремль предложит очень хороший дисконт.

Чем больше будет известно о преступлениях оккупационных войск против человечности в Мариуполе, Чернигове, Харькове, Ахтырке, Буче, Ирпене и других украинских городах, тем больше частного иностранного бизнеса уйдет из России. Потому как репутационные потери для мультинациональных корпораций могут быть гораздо большими, чем финансовые от потери российского рынка. В этом плане крайне важны успешные кейсы с обструкцией западных компаний, которые не желают покидать Россию и продолжают спонсировать государство-террорист.

Перемирие возможно в ближайший месяц-два

Еще один довод, почему перемирие возможно в ближайший месяц-два. В 2014-м, в наиболее благополучный момент для разгрома ВСУ, Путин остановил наступление. Угроза полномасштабных санкций после сбитого малазийского Боинга МН-17 подействовала.

Для остановки войны также крайне важно сделать возможные издержки выше возможных выигрышей. А для этого санкций от Запада недостаточно.

Неликвидной война для возможных новых полчищ оккупантов может стать только из-за высочайших рисков умереть за возможность помародерить и заработать. А разъяснением этого вопроса уже более месяца успешно занимается ВСУ.

По моим предварительным оценкам, для руководства РФ "болевой порог" потерь в живой силе находится в районе 25-30 тысяч. Бабы быстро столько не рожают. А ликвидные резервы заканчиваются.

Максим Яли, кандидат политических наук, магистр внешней политики, профессор кафедры международных отношений, информации и региональных студий Национального авиационного университета, член-корреспондент Академии политических наук Украины