Слободан Праляк / REUTERS

Хорватский генерал Слободан Праляк, который умер после того, как выпил яд на заседании суда в Гааге, планировал самоубийство. Об этом сообщает хорватское издание Vecernji List, передает Европейская правда.

Согласно информации издания, Праляк запланировал самоубийство по меньшей мере за два года до воплощения своего намерения в действительность. Однако об этих намерениях не знали ни его друзья, ни ближайшие родственники.

Читайте такжеВ Гаагском трибунале подсудимый выпил яд после оглашения вердикта

Видео дня

Выяснилось, что в доме семьи Праляка в загребском районе Кралевац в течение двух лет хранился закрытый конверт с инструкцией открыть в случае внезапной смерти генерала. После того, как стало известно о самоубийстве генерала его жена и дети открыли конверт.

В письме Слободан Праляк высказал пожелание, чтобы после смерти его тело кремировали в присутствии членов семьи и ближайших друзей, а потом развеяли пепел в Загребе.

"Перефразируя его слова, которые мы узнали из источника, близкого к его семье, Праляк выразил свою волю: "Я не хочу гроба или могилы, развейте мой прах по Мирогою (- кладбище выдающихся людей в Загребе – ред.)".

Последняя воля генерала стала неожиданностью для делегации во главе с министром по делам ветеранов Томо Медведом, депутатом и сыном первого президента Хорватии и госсекретарем в ранге заместителя министра иностранных дел, которые прибыли в семьи с намерением обсудить организацию торжественного похорон.

Напомним, 72-летний Слободан Праляк скончался в больнице в среду вскоре после того, как выпил жидкость из стакана, объявив, что он не виноват. Перед этим суд подтвердил его 20-летний срок за военные преступления в Боснии.

В контейнере, из которого Праляк выпил во время заседания военного трибунала в Гааге, были смертельные химикаты, подтвердила предварительная экспертиза.

Нидерланды начали расследование в связи с самоубийством Праляка. К расследованию смерти генерала планирует присоединиться Хорватия. До сих пор не понятно, каким образом Праляку удалось пронести яд в зал суда.