Ученые нашли способ подсчета точного возраста собак в "человеческих" годах / УНИАН

Ученые создали график на основе новой формулы, который указывает возраст собак в "человеческих годах". Они утверждают, что их работа, опубликованная в журнале Cell Systems, развенчивает распространенный миф о том, что один собачий год равен семи человеческим.

Как пишет Newsweek, новая формула основана да данных о явлении, которое называют метилированием ДНК. Метиловые группы - это соединения, которые состоят из углеводов, присоединенных к ДНК. Они выполняют роль сигналов, которые включают гены или наоборот. Уровень процесса, известного как метилирование ДНК, меняется с возрастом.

Читайте такжеВ Сибири нашли останки щенка возрастом 18 тысяч лет

Ученые проследили изменения в этом процессе для людей и собак. На основе этих данных они составили так называемые эпигенетические часы, который определяет биологический возраст на основе того, как гены себя ведут. Исследователи взяли образцы крови у 104 лабрадор-ретриверов в возрасте от одного месяца до 16 лет и проследили за их генетическими изменениями. Затем они сравнили данные с теми, которые были собраны из образцов 320 человек в возрасте от 1 до 103 лет.

График соотношения возраста собак и людей / Cell Press

Наибольшее сходство ученые обнаружили в метилировании ДНК молодых собак и молодых людей, а также очень старых животных и людей. Наблюдалась сильная взаимосвязь между метилированием ДНК у каждого вида и разными этапами жизни.