Исследователи признали, что изучать древнюю урбанизацию в Тихоокеанском регионе было сложной задачей / фото ua.depositphotos.com

Исследователи обнаружили, что первые города в Тихом океане были основаны гораздо раньше, чем считалось. Такое исследование провели ученые из Австралийского национального университета. Они использовали воздушное лазерное сканирование для картографирования археологических памятников на острове Тонгатапу, который находится в стране Тонга. Об этом пишет The Independent.

Как оказалось, урбанизация в Тихом океане была местным нововведением, развившимся до западного влияния.

"Земляные сооружения строились в Тонгатапу около 300 годов нашей эры. Это на 700 лет раньше, чем считалось ранее. По мере роста поселений им приходилось придумывать новые способы поддержания растущего населения. Такая ситуация - то, что мы называем урбанизацией с низкой плотностью населения - повлекла за собой огромные социальные и экономические изменения. Люди больше взаимодействуют и выполняют различные виды работ", - отметил в своем заявлении соавтор исследования Филипп Партон.

Отмечается, что изучать урбанизацию в Тихоокеанском регионе было сложно из-за проблем со сбором информации, однако сочетая высокотехнологичное картографирование и археологические исследования, исследователям удалось преодолеть такие препятствия.

"Мы видим признаки того, что влияние Тонгатапа распространялось на юго-запад Тихого океана между 13-м и 19-м веками. Когда люди думают о ранних городах, они обычно представляют себе традиционные старые европейские города с компактной застройкой и ветреными мощеными улицами. Это совсем другой тип города", - объяснил Партон.

По мнению исследователей, упадок такой урбанизации с низкой плотностью населения в Тонга произошел из-за того, что пришли европейцы.

"Она пришла в упадок не потому, что система была несовершенной; это больше связано с приездом европейцев и принесенными ими болезнями. Это только начало с точки зрения ранних тихоокеанских поселений. Вероятно, еще многое предстоит открыть", - заверил соавтор исследования.