wikimedia.org

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Колорадского университета в Боулдере, передает Lenta.ru.

Впервые о радиационном поясе Земли стало известно в 1958 году. Его открыла группа ученых во главе с американским физиком Джеймсом Ван Алленом. Они сообщили об обнаружении двух колец (внешнего и внутреннего), расположенных на высоте до примерно 40 тысяч километров над поверхностью Земли и опоясывающих ее.

В 2013 году с помощью пары спутников НАСА RBSP (Van Allen Probes) ученые сообщили о наличии третьего, промежуточного, кольца между внешним и внутренним слоями радиационного пояса. В зависимости от солнечной активности, радиационный пояс (то есть его кольца) может менять свои размеры. Эта область магнитосферы Земли предотвращает попадание опасных для жизни высокоэнергетических заряженных частиц на Землю.