Марс и Земля завтра максимально сблизятся / фото NASA

Во вторник, 6 октября, ожидается наибольшее сближение Земли и Марса.

Красная планета будет достаточно большой и яркой, чтобы наблюдать ее невооруженным глазом, пишет Liga со ссылкой на Science Alert.

На этой неделе Марс и Земля сблизятся на расстояние в 62,1 миллиона километров. Ближе планеты окажутся только через 15 лет.

Ближе всего к соседней планете Земля будет 6 октября. Марс будет выглядеть с Земли достаточно ярким, чтобы наблюдать невооруженным глазом. Большим его можно будет увидеть в телескоп.

Читайте такжеABC News: Человечеству придется изменить свое ДНК ради колонизации Марса

Кроме того, отмечает Science Alert, это будет область ночного неба с очень небольшим количеством звезд. И если повезет, также можно будет увидеть Юпитер и Сатурн, ярко сияющие ближе к горизонту.

Чтобы понять, где искать Марс на ночном небе, в издании рекомендуют воспользоваться интерактивной картой, в которую стоит внести координаты своего региона.

Марс и Земля находятся на слегка эллиптических орбитах они могут иногда очень близко подходить друг к другу. Наибольшее сближение возможно, когда Земля находится дальше всего от Солнца (афелий), а Марс - ближе всего к Солнцу (перигелий). В этот момент между ними будет около 54,6 млн км.

В 2003 году планеты были в 55,7 млн км, в 2018-м - 57,6 млн км. Сейчас Марс отдаляется от Земли и сближение начнется в 2029-м, в 2035-м ожидается, что планеты сблизятся до расстояния в 56,9 млн км.

Вас также могут заинтересовать новости