marafet.net

Ученые обследовали дрозофил, появляющихся из куколок на рассвете и вечером, - этот процесс у насекомых также запускают циркадные часы, пишет "Вокруг света". Они обнаружили 80 генов, экспрессия которых отличается у «сов» и «жаворонков». Один из авторов исследования доктор Эран Траубер отмечает, что молекулярные процессы у «сов» и «жаворонков» не просто проходят в разное время - они различны. По словам ученого, полученные данные могут пролить свет на биологическую природу суточной активности разных людей, которая не достаточно изучена.

Читайте такжеУченые заявили, что комары выбирают человека по генам

Между тем влияние хронотипа на здоровье установлено. Ученый подчеркивает, что в современном мире люди все меньше подвержены влиянию света и температуры, изменяющимся днем и ночью, так как проводят много времени в помещении. Кроме того, большинству приходится начинать рабочий день, просыпаясь по звонку будильника, а не собственных биологических часов. В результате возникает несоответствие между внутренней и внешней синхронизацией, что может в большей или меньшей степени проявляться у «сов» и «жаворонков». «Это приводит к дисфункции биологических часов, провоцирующей не только дезориентацию во времени и проблемы со сном, но и ожирение, сердечно-сосудистые заболевания и рак. Наше исследование - это шаг к определению генов, влияющих на суточную активность разных людей.

Полученные данные со временем позволят подбирать индивидуальное лечение для «сов» и «жаворонков», - заявляет Траубер. Ранее в ходе различных исследований ученые также доказывали, что «жаворонки» и «совы» отличаются. Например, «жаворонки» концентрируются хуже, чем «совы», а также быстрее устают. Кроме того, «совы» бывают честнее ночью, а «жаворонки» - утром. В то же время команда исследователей недавно заявила, что им удалось обнаружить кнопку «перезапуска» биологических часов.