REUTERS

Коммунистическая партия Кубы предлагает пересмотреть конституцию страны от 1976 года. После недавнего решения парламента, все общественные дискуссии относительно предложенных изменений начнутся в ноябре. После этого законодатели примут новый проект основного закона и вынесут его на общенациональное голосование в следующем году.

Предложенная версия конституции Кубы частично кодифицирует изменения в кубинском обществе, которые возникли после 1991 года, когда исчез СССР, который долгое время был покровителем «Острова свободы». Частично документ изменит то, как страна будет функционировать в будущем.

Читайте такжеНа Кубе избрали преемника главы государства Рауля Кастро

Видео дня

Об этом пишет Reuters, приводя список ключевых изменений, которые предлагает ввести кубинская компартия.

К примеру, в новой версии конституции Кубы компартия остается единственной законной политической силой. А ее провозглашенное право управлять кубинским народом останется без изменений. Однако, исчезнет пункт, который есть в старой конституции, о утопическом коммунизме как цели деятельности партии. Также доминирование над производством и земельными ресурсами на Кубе тоже останется за государством. Впрочем, основной кубинский закон будет признавать рынок как факт экономической жизни, который может быть запрещен по желанию правительства.

Читайте такжеВ столице Кубы восстановят сеть "отелей любви"

Также изменения предусматривают появление должности премьер-министра для наблюдения за ежедневными операциями правительства, в частности в государственной экономике. Частный бизнес и нефермерские кооперативы включены в список законной экономической деятельности. И это впервые. А роль совместных предприятий и других форм иностранного инвестирования обновлена в статусе и теперь считается не вторичной, а «важной» или «фундаментальной». В то же время, «накапливать» частную собственность гражданам запрещено.

К запретам дискриминации в новой версии конституции добавлена дискриминация по гендерной идентичности. А брак теперь определяется как союз между «лицами», а не «мужчиной и женщиной».