Уничтожение российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50 в Таганроге стало одной из самых больших потерь РФ в войне против Украины. В фонде "Повернись живим" раскрыли новые детали поражения этого борта.
"А-50 в Таганроге, СУ-57, и гордость Путина – РЛС "Воронеж". Всех их объединяет одно: последнее, что они видели перед выходом из строя – бобров", – говорится в сообщении.
Отмечается, что речь идет о дронах-камикадзе UJ-26 "Бобер". Их украинские военные неоднократно использовали для поражения вражеских целей. В умелых руках бойцов украинской разведки эти БПЛА уже более года успешно "кошмарят" врага на его же территории.
Глава ГУР МО Кирилл Буданов подчеркнул, что мы имеем открытую конвенционную войну, поэтому Украине приходится участвовать "в асболютно общевойсковых боевых действиях".
"Это сделало определенным образом революцию в подходах к ведению вообще боевых действий. Были ударные БПЛА, разведывательные комплексы, чисто ударные, оперативно-тактического уровня, которые несут на себе ракетное вооружение. Но БПЛА в виде дронов-камикадзе никто так широкомасштабно не применял и даже не рассматривал такую возможность до нашей войны", – рассказал он.
При этом Буданов отметил, что Украина использовала экспертиментально дроны-камикадзе собственного производства еще в 2021 году – до нового этапа российско-украинской войны.
Дроны в войне
Российско-украинскую войну называют первой войной дронов. Такого масштабного применения беспилотников обеими сторонами до этого не было ни в одном из крупных противостояний. В этой войне используются как ударные БПЛА, так и дроны-разведчики, FPV-дроны, беспилотные катера и тому подобное.
И развитие дроновой отрасли переписывает правила ведения войны. Дроны, бытовые квадрокоптеры, оснащенные механизмом для сброса одной или нескольких гранат, могут сбрасывать бомбы с чрезвычайной точностью с большой высоты. Поэтому любой солдат, который роет окоп, может вырыть себе могилу, пишет Forbes.