Ученые утверждают, что более 30 тысяч исследований клеток могут быть ошибочными

14:51, 16 октября 2017
Наука и IT
1086 0

Результаты более 30 тыс. научных работ в области медицины могут быть некорректными из-за путаницы в клеточных линиях.

Когда клетки помещаются в питательную среду, они какое-то время не делятся или делятся очень слабо / фото: infosmi.net

Результаты более 30 тыс. научных работ в области медицины могут быть некорректными из-за путаницы в клеточных линиях, выяснили ученые из Университета Неймегена в Нидерландах. Исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE, как сообщает "Газета.ру".

Вполне вероятно, что клеточные линии, которые использовались в этих исследованиях, были идентифицированы неверно из-за загрязнения так называемыми бессмертным и клетками – т. е. теми, которые способны делиться бесконечно.

Так, известны случаи, когда ученые публиковали исследование, посвященное раку легких, а впоследствии оказывалось, что они работали с клетками печени. Или, например, вместо человеческих клеток использовались клетки мыши.

Читайте такжеПри нехватке сна мозг начинает "пожирать" собственные клетки и ткани - ученые

Используя информацию об уже известных перепутанных клеточных линиях, исследователи выяснили, что с 1950-х годов они были использованы примерно в 33 тыс. публикаций.

Когда клетки помещаются в питательную среду, они какое-то время не делятся или делятся очень слабо. Единственная клетка, привнесенная в этот период извне, может незаметно для ученых разрастись сильнее исследуемой культуры. По оценкам исследователей, результаты до 36% работ, где исследовались клеточные культуры, могут быть ошибочны.