Исследования / REUTERS

Знаменитые «британские ученые», которые часто представляют результаты довольно странных исследований, являются произведением системы предоставления грантов. К такому выводу пришли британские математики, проанализировав работу грантовых агентств Британии и Австралии с помощью математических методов и статистики успеваемости подачи грантовых заявок и их результатов. Свои выводы ученые опубликовали в PLoS Biology.

Математики заявили, что система выдачи грантов просто потакает тем «ученым», которые подают заявку на громкие опыты в относительно малых масштабах и имеют слишком низкий уровень достоверности.

Читайте такжеУченые выяснили, что заставляет жителей некоторых стран чаще улыбаться

«Это важная проблема, потому что огромное количество денег уходит на исследования, результатам которых можно верить. Многие громкие открытия, о которых заявляют такие ученые, очень часто оказываются ошибочными, но при этом их часто публикуют и обсуждают. Мы считаем, что спонсоры должны выбирать те исследования, которые отвечают на важные вопросы и имеют хорошую методологию, а не те, которые ведут к странным выводам и интересных интерпретациям", - заявил Эндрю Хиггинсон (Andrew Higginson) из университета Эксетера (Великобритания).

Математики подсчитали, что результаты лишь 10-40% «исследований» являются верными. Следовательно, по мнению ученых, такой ситуации можно было бы избежать, если бы система выдачи грантов была ориентирована на качество методов и результатов исследований, а не на их сенсационность.

Ранее, ученые опровергли миф о том, что труд превратил обезьяну в человека. Археологи из Бразилии и Великобритании выяснили, что камни с острыми краями, напоминающие орудия труда, получают не только человекообразные обезьяны, но и другие виды приматов. Это открытие меняет представление об эволюции человека и его деятельности.