Если попытаться достать лапку из янтаря, она разрушится / wikipedia.org

Ученые из Боннского университета нашли в доминиканском янтаре, размером 2 сантиметра, крошечную левую лапку ископаемой ящерицы.

Возраст находки - 15-20 миллионов лет, сообщает «Урядовий кур’єр» со ссылкой на иностранные СМИ.

Читайте такжеРеволюционное открытие: ученые нашли животное, способное обходиться без кислорода

«Найти в янтаре остатки древних пресмыкающихся  - очень редкое явление, чаще находятся доисторические насекомые», - говорит Йонас Бартел, докторант Института геологических наук из университета Бонна.

Ученые исследовали найденый образец с помощью микрорамановой спектроскопии, электронных микропроб и вторичной ионной масс-спектроскопии. Ящерицу классифицировали к роду Anolis.

Анализы показали, что передняя стопа сломана в двух местах, а один из переломов имеет незначительный отек.

Ученые считают, что поднимаясь на дерево, ящерица контактировала с потоком смолы и не смогла избежать липкой ловушки, она в ней увязла.

Через некоторое время ящерица привлекла внимание хищника, который сорвал ее с дерева, оставив в смоле левую переднюю конечность. Позже смола затвердела и осела в окружающей почве, что стало начальной точкой ее диагенеза, говорят ученые.

На месте трещины в кости исследователи обнаружили и трещину в самом кусочке янтаря. Ученые считают, что через нее и попали химические вещества, которые вызвали химическое разложение лапки. Если попытаться достать ее из янтаря, она разрушится.