Понять планы Владимира Путина, кажется, сейчас не может никто. Можно лишь гадать о возможных сценариях Кремля.

Как по мне, один из них – Путин все-таки претендует на всю территорию Украины. То есть нельзя исключать, что в российских планах есть даже "проведение операций" на западе Украины. Это позволит путинской пропаганде и дальше рассказывать россиянам, как он "борется с бандеровцами и нацистами".

Должны более мощно давить на внедрение санкций быстрого действия

Видео дня

Еще один вероятный сценарий - дожать захват Херсонской, Харьковской областей, не исключены амбиции и на Кривой Рог. Это позволило бы Кремлю не только расширить территории непризнанных республик, но, имея влияние на промышленные предприятия и аграрный сектор в этих украинских областях, нанести огромный ущерб украинской экономике.

Однако в любом случае, скорее всего, россияне хотят разделить нашу страну. Поэтому ситуация совсем не выглядит такой, что Путин готов к конструктивным переговорам и согласится вывести свои войска из Украины. Более того, стоит помнить, что верить российским переговорщикам на сто процентов - не стоит. Ведь, например, прекращение огня было записано и в Минских договоренностях. Но на практике все мы помним, что огонь постоянно, годами длился.

В общем, Украине просто нужно больше времени

Кроме того, переговоры не могут быть быстрыми (насколько нам бы хотелось), ведь фактор "рубля по 200" еще не подействовал на всех россиян. Да, сейчас мы видим первые реакции - недовольные люди и возмущенные олигархи. Последние лучше понимают, насколько ситуация вредит российской экономике. Однако до всех дойдет чуть позже. Также на них влияет российская информационная машина, поэтому пока что они верят фейкам и не видят реальности. Поэтому на то, чтобы протесты против войны происходили не только в Москве и Петербурге, нужно время. И Путин, кстати, это понимает.

Что в этой ситуации делать нам, в частности, политикам и лидерам мнений?

Самое первое - поддерживать ВСУ. Ведь именно профессиональные военные могут системно отстаивать наши территории. 

Во-вторых, гуманитарная помощь и публичная дипломатия. Предположим, у меня много коллег в ЕС и США, с которыми мы когда-то работали. Поэтому написала письмо, что, собственно, они могут сделать, чтобы помочь Украине: обратиться к политикам, сделать информационную компанию для усиления санкций. То есть чтобы сами жители в европейских странах и в США требовали помощи Украине. 

Должны более мощно давить на внедрение санкций быстрого действия. Ведь экономические санкции, введенные сегодня, играют существенную роль на следующих этапах. 

В-третьих, стоит работать с родственниками и лидерами мнений в России. Считаю, что обращение к россиянам таких звезд как Меладзе или комик Слипаков – более действенное, чем обращение кого-то из Украины.

Пока тактика такая. В общем, Украине просто нужно больше времени. Ведь, чем больше его будем иметь, тем больше политические элиты России и жители РФ начнут понимать и чувствовать, как эта война отражается на них лично.

Екатерина Одарченко, основательница агентства по аналитическим исследованиям "SIC-Group", председатель Института демократии и развития "PolitA"