Российский оппозиционер Илья Яшин, которого недавно освободили из российской тюрьмы, заявил, что не будет брать в руки оружие для борьбы с режимом Путина.
В интервью Голосу Америки он сказал, что использует в своей деятельности политические методы. "Я не полевой командир, не генерал, никогда не брал в руки оружие и не собираюсь этого делать. ... Пусть каждый действует так, как считает нужным", - заявил он.
На слова журналиста о том, что россияне не могут выразить свое мнение на протестах, оппозиционер посоветовал "набраться терпения". Он говорит, что в других странах, где подавляли активность общества, впоследствии "прорывало плотину". "Давайте наберемся терпения, давайте, что называется, сохранять спокойствие и последовательно достигать своих целей. Я уверен, что изменения не за горами", - говорит он.
Яшин добавил, что все войны заканчиваются переговорами, однако Украина сама должна решить, когда это делать. По его мнению, Запад должен "спасти Украину", чтобы захватническая политика кремлевского правителя Путина не стала еще более жестокой.
Также он уклонился от ответа на вопрос, согласен ли он с позицией, что поддерживать украинскую армию недопустимо. "Я - политик, я не командир повстанческого батальона, я не Че Гевара, не боевик, я не беру в руки оружие. Я работаю с общественным мнением", - сказал оппозиционер.
По его мнению, после смерти Путина появится некое "окно возможностей", которое может как дать шанс на перемены, так и трансформироваться в новую диктатуру.
Заявления российской оппозиции о войне
Напомним, что 1 августа из российской тюрьмы освободили политиков Илью Яшина, Владимира Кара-Мурзу и Андрея Пивоварова. Они находятся в Германии.
На первой встрече с журналистами Пивоваров заявил, что будет бороться за то, чтобы Запад ослабил санкции, которые касаются "простых людей". Кара-Мурза также назвал санкции против россиян "несправедливыми и контрпродуктивными" и призвал создавать положительный образ "России будущего".
Впоследствии Пивоваров сказал, что вопрос поддержки украинской армии нельзя ставить российским политикам, а для него это вообще недопустимо.