"Направильная" галактика находится в созвездии Большой Медведицы / фото ESA/Hubble & NASA, C. Kilpatrick

Ученые с помощью телескопа Hubble обнаружили извилистую галактику неправильной формы. Снимок был опубликован на сайте обсерватории.

На фото видна "неправильная" галактика NGC 5486 на фоне других тусклых далеких галактик. Ее тонкий диск пронизан розовыми пучками звездообразования. Особенность этой галактики в том, что она имеет нечеткие извилистые спиральные рукава.

NGC 5486 находится на расстоянии 110 миллионов световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы. В 2004 году в этой галактике произошла вспышка сверхновой. В тех пор астрономы используют острое зрение "Хаббла", чтобы изучить эти взрывные события.

Ученые обнаружили "запретную" планету - что известно

Несколько дней назад стало известно, что ученые обнаружили гигантскую планету, которая вращается вокруг маленькой звезды.

С научной точки зрения, планета не должна была появиться, так как ее размер, не соответствует размерам своей звезды. Она находится на расстоянии в 280 световых лет от Земли, а по размерам напоминает Юпитер. При этом обнаруженная планета всего в 4 раза меньше своей родной звезды.