Угроз Земле комета не несет / фото: nasa.gov

Харьковские исследователи зафиксировали межзвездную комету. Неизвестный объект, который попал в Солнечную систему, был открыт в конце августа. Сначала считалось, что это – астероид. Однако харьковские астрономы доказали, что это межзвездная гостя.

Об этом сообщает 5 канал.

Читайте такжеВ NASA показали видео, как черная дыра искривляет пространство

Ученые зафиксировали первый фотопортрет межзвездной путешественницы. Его автор – астроном Иван Слюсарев. Впервые небесный объект заметили 30 августа. Тогда его считали потенциально опасным для Земли астероидом. А в начале сентября харьковскому астроному удалось больше узнать о небесном теле.

"Мы привязались точно по времени, наблюдая спутники GPS, это позволило нам получить с очень хорошей точностью положение комет. Тогда мы еще не знали, что это комета, и снимки отправили в центр малых планет и через три дня, в том числе наши данные, которые были самыми точными, удалось подтвердить, что это не потенциально опасный астероид, а комета. А комета не обычная, а комета межзвездная!", - пояснил Слюсарев.

Астроном отметил, что открытое тело сформировалось за пределами Солнечной системы, о чем свидетельствует траектория движения, которую помогли установить харьковские специалисты.

"Она прилетела из бесконечности, ее скорость больше другой космической скорости и она летит с такой же скоростью с космической системы", - отмечают исследователи.

Сейчас о межзвездной путешественнице известно немного. Предварительно – ее ядро может достигать от 5-ти до 20-ти километров, по своему составу она ничем не отличается от комет нашей Солнечной системы. Ученые установили, что угроз Земле она не несет и надеются с помощью кометы узнать больше о создании нашей планетарной системы.

По предварительным расчетам, к Солнцу комета приблизится 7 декабря. А уже в следующем году ее увидят ученые другого полушария. Все это время астрономы будут уточнять данные с ее орбиты и окончательно закрепят за ней звание межзвездной.

Как сообщал УНИАН, ученые Университета штата Небраска заявили об открытие 21 звезды, которые загадочным образом изменяют свою яркость. При этом, 15 из этих объектов похожи на звезду Табби (KIC 8462852), первую известную такую звезду.