Планетная система HR 8799 - первая заснятая напрямую, помимо Солнечной системы / NRC-HIA/C. MAROIS/W. M. KECK OBSERVATORY

Астрономы получили беспрецедентные данные о составе планеты HR 8799c - газового гиганта примерно в семь раз массивнее Юпитера, делающего полный оборот вокруг своей звезды каждые 200 лет.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal, пишет Naked Science. Команда применила передовые технологии в Обсерватории Кека на Мауна-Кеа на Гавайях, чтобы подтвердить существование воды в атмосфере планеты и отсутствие метана.

Тогда как другие исследователи уже проводили подобные анализы этой планеты, новые, более точные данные демонстрируют всю мощь совместной работы спектроскопии высокого разрешения и техники адаптивной оптики, корректирующей эффект размытия земной атмосферы.

Делать снимки экзопланет, вращающихся вокруг звезд, - задача не из легких. Свет, идущий от звезды, затмевает планеты, из-за чего их очень сложно увидеть. На данный момент напрямую засняли более дюжины экзопланет, включая HR 8799c и трех ее соседей. Более того, HR 8799 - единственная многопланетная система, чьи планеты удалось снять напрямую, не считая Солнечную систему.