Сулеймани ликвидировали в аэропорту Багдада / Скриншот

Утром в Багдадском международном аэропорту удар с беспилотника США убил высокопоставленного генерала Ирана. И это, как объявили в Вашингтоне, произошло по приказу президента Дональда Трампа. Генерал Касем Сулеймани возглавлял мощный отряд "Кудс", входящий в Корпус стражей исламской революции.

Ракета с американского беспилотника MQ-9 убила его и еще нескольких представителей иракских боевиков, которых поддерживает Тегеран. Ракета попала в конвой, который выезжал из аэропорта столицы Ирака. Об этом пишет New York Times, добавляя, что генерал Сулеймани был архитектором почти каждой важной операции разведки Ирана и его вооруженных сил за последние два десятилетия. Его смерть станет серьезным ударом для Тегерана в разгар геополитического конфликта.

Чиновники США подготовились к потенциальной иранской атаке в ответ, которая могла бы включать кибератаки и террористические акты как против американских интересов, так и против их союзников. Израиль тоже подготовился к ударам Ирана. Некоторые наиболее популярные среди туристов места в стране включительно с горнолыжным курортом Хермон были закрыты. Вооруженные силы Израиля были переведены в боевую готовность.

Видео дня

Читайте такжеЛиквидированный США иранский генерал Сулеймани неоднократно посещал Москву и встречался с Путиным – СМИ

"Убив генерала Сулеймани, Трамп пошел на шаг, который отбрасывали президенты Джордж Буш-младший и Барак Обама, опасаясь, что это приведет к началу войны между США и Ираном", - пишет издание.

Многие республиканцы подчеркивают, что решение атаковать Трампа было оправданным, хоть это и самый большой случай применения военной силы его администрацией за все время. А главные критики политики президента в отношении Ирана подчеркивают, что ликвидация генерала может привести к серьезным и непредсказуемым последствиям, которые могут привести к вспышке насилия на всем Ближнем Востоке.

"Сулеймани был врагом США. Это не вопрос. Вопрос в том, действительно ли Америка только что убила без всякого одобрения Конгресса второго самого влиятельного человека Ирана, зная, что это потенциально может дать начало большой региональной войне?" - сказал сенатор-демократ Кристофер Мерфи.

Министр иностранных дел Ирана Джавад Зарифе назвал ликвидацию генерала Сулеймани актом "международного терроризма" и предостерег, что это была "опасная и глупая эскалация".

"США несут ответственность за все последствия своего недостойного авантюризма", - написал Зарифе в Twitter.

Читайте такжеВерховный лидер Ирана ответил на убийство генерала Сулеймани: обещает "суровую месть"

"Ястребы" среди экспертов по вопросам Ирана считают, что потеря генерала будет очень болезненной для иранского руководства.

"Это сокрушительная потеря для иранских Стражей исламской революции, режима аятоллы Хаменеи и его региональных амбиций", - сказал исполнительный директор Фонда обороны и демократии Марк Дубовиц.

"23 года он был иранским эквивалентом командира Объединенного командования специальных операций, директора ЦРУ и реального министра иностранных дел Ирана. Он незаменим для иранского военного истеблишмента", - добавил эксперт.

Указывая на эти же причины, другие аналитики предостерегают, что Иран, скорее всего, ответит с опасной интенсивностью.

"С иранской точки зрения, трудно представить более откровенный акт провокации. И трудно представить, что Иран не ответит на это с необычайной агрессивностью", - сказал президент и исполнительный директор "Международной кризисной группы" Роберт Мэлли.

Читайте такжеИзраиль допускает вариант бомбардировки Ирана

"Было ли это умышленно со стороны президента Трампа или нет, но это по всем практическим перспективам объявление войны", - добавил Мэлли, который был координатором Белого дома по вопросам Ближнего Востока, Северной Африки и Персидского залива в администрации Обамы.

Некоторые чиновники США и советники администрации Трампа предлагают менее жесткие сценарии. Они утверждают, что демонстрация силы может убедить Иран, что его агрессия против американских интересов и союзников стала слишком опасной. И что американский президент, который мог показаться иранцам несостоятельным идти на риск, на самом деле готов к эскалации.