Ученые придумали. как с пользой утилизировать кофейную гущу / Коллаж УНИАН, фото ua.depositphotos.com

Исследователи из Австралии нашли оригинальное практическое применение для кофейной гущи в строительстве. Как сообщает Science alert, ученые из Мельбурнского королевского технологического института обнаружили, что, добавляя в бетон обожженную кофейную гущу, можно увеличить его прочность на 30%.

Это открытие помогает решить сразу несколько проблем. Так, издание отмечает, что ежегодно в мире производится 10 миллиардов килограммов кофейных отходов. Большая часть попадает на свалки., что представляет собой экологическую проблему, поскольку при этом выделяется большое количество парниковых газов, включая метан и углекислый газ, которые способствуют изменению климата.

В то же время в условиях бурно развивающегося строительного рынка во всем мире также постоянно растет спрос на бетон, что также создает экологическую проблему, поскольку для его производства используют природный песок.

При этом, используя подход экономики замкнутого цикла, можно не допускать попадания органических отходов на свалку, а заменять ими природные ресурсы, такие как песок, уверены ученые.

Эксперименты с кофейной гущей

Отмечается, что органические продукты, такие как кофейная гуща, нельзя добавлять непосредственно в бетон, так как они выделяют химические вещества, ослабляющие прочность строительного материала. Поэтому ученые нагрели кофейные отходы до температуры более 350°C, лишив их при этом кислорода.

"Этот процесс называется пиролизом. Он разрушает органические молекулы, в результате чего образуется пористый, богатый углеродом древесный уголь, называемый биоуглем, который может образовывать связи и тем самым включаться в цементную матрицу", - говорится в статье.

Ученые также пытались пиролизовать кофейную гущу при температуре 500°C, но полученные частицы биоугля оказались не такими прочными.

"Исследователи предупреждают, что им все еще необходимо оценить долгосрочную долговечность своего цементного продукта. Сейчас они работают над тестированием того, как гибридный кофе-цемент ведет себя в условиях циклов замораживания/оттаивания, водопоглощения, истирания и многих других стрессовых факторов. Команда также работает над созданием биоуглей из других источников органических отходов, включая древесину, пищевые и сельскохозяйственные отходы", - говорится в статье.

Советы любителям кофе

Так, ученые утверждают, что не стоит пить кофе сразу после пробуждения, поскольку в это время у человека максимального уровня достигает гормон стресса - кортизол, а кофе влияет на выработку этого гормона.

Таким образом, выпив кофе утром, человек может не получить от него полной пользы и поэтому, возможно, лучше отложить потребление напитка на время, когда уровень кортизола снизится.