Врачи в клинике Charite обнаружили яд в организме оппозиционера / REUTERS

Западные дипломаты выступили на текущей неделе с жесткими заявлениями в адрес России из-за отравления оппозиционера Алексея Навального.

Эту реакцию прокомментировал российский политолог Андрей Пионтковский в эфире канала "Украина 24".

"Реакция на редкость серьезная. Я бы сказал, беспрецедентная. Заместитель госсекретаря Биген побывал в Москве и, сидя напротив Лаврова, в лицо ему сказал следующую фразу: "Если факты об отравлении Навального подтвердятся, то любые предыдущие американские санкции померкнут в сравнении с теми, которые будут нами введены".

Видео дня

Серьезная реакция и Германии - вчера необычное в дипломатической практике заявление сделал министр иностранных дел. Он сказал:

"Мы надеялись на сотрудничество в деле расследования отравления Навального, но судя по всему, Россия на это не настроена", — рассказал он.

Пионтковский считает, что в Германии уже определили, чем отравлен Навальный.

"Последние данные из клиники "Шарите" (в которой находится Навальный - ред.) показывают, что немцы гораздо больше знают о событии, чем ранее сообщалось. Похоже, они обнаружили это вещество, которое является аналогом знаменитого "Новичка". Весь мир понимает, что российские власти применили против оппозиционера запрещенное международным законодательством военное химическое оружие", — сказал он.

Политолог вспомнил о других громких отравлениях, в частности, о деле Скрипалей и об отравлении болгарского бизнесмена Эмилиана Гебрева, в которых подозревали Россию.

"Но в этот раз они немного заигрались и заврались, и я думаю, что реакция Запада будет только хуже", — сказал он.

Отравление Навального: что случилось с оппозиционером

  • Российский оппозиционер Алексей Навальный возвращался в Москву из Томска, в полете ему стало плохо, самолет экстренно сел в Омске. Политика госпитализировали.
  • Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш заявила, что у Алексея Навального «токсическое отравление».
  • Впоследствии Навального эвакуировали из омской больницы на лечение в берлинскую клинику Charite, где обнаружили яд в организме оппозиционера.