Вода с Марса активно исчезала во время пылевых бурь / NASA

Вода могла исчезнуть с Марса под влиянием пыльных бурь, из-за которых она оказывается в верхних слоях атмосферы, где ее молекулы распадаются в течение нескольких часов.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

Ученые использовали в своей работе данные космических аппаратов Mars Atmosphere и Volatile Evolution.

Так, количество воды в верхних слоях атмосферы менялось в зависимости от сезона. Пика оно достигало в южное лето и росло во время пыльных бурь.

Ученые обнаружили, что, когда Марс находится ближе всего к Солнцу, планета нагревается. Когда происходят пыльные бури, вода с поверхности планеты достигает верхних слоев атмосферы, где превращается в атомарный водород, который впоследствии уходит из атмосферы Марса в космос. Это происходит раз в марсианский год.