NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA / Daniel Macháček

В ходе эксперимента, целью которого было испытать искусственный интеллект в поисках внеземной жизни, машина обнаружила необычную «квадратную структуру» внутри «треугольника» на Церере. Это карликовая планета, находящаяся в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Как пишет Newsweek, открытие «объекта», который по мнению ученых, создан игрой света и тени, экспериментально доказывает, что искусственный интеллект склонен ошибаться, когда дело доходит до поисков внеземной жизни.

Читайте такжеNewsweek: Невидимые пришельцы, вероятно, живут среди людей

Профессор психологии в Университете Кадиса в Испании Габриэль де ла Торре надеялся увидеть, что искусственный интеллект такой же уязвимый к визуальным трюкам, как и люди. Его вдохновили «яркие пятна», обнаруженные на поверхности Цереры в кратере Окутатор. Эти яркие пятна – это, скорее всего, вулканический лед и выбросы соли. Но когда их впервые открыли, начались широкие дебаты о том, что это может быть.

Одно из пятен содержит ряд геометрических форм. Сравнивая то, как люди и машина интерпретируют эти формы, Де ла Торре надеялся проверить, можно ли использовать искусственный интеллект в будущем для поисков внеземных технологических следов. Если бы искусственный интеллект прошел проверку, это означало бы, что его можно использовать для поисков инопланетян.