Поросята родились абсолютно здоровыми / Фото: sciencemag.org

В Китае появились на свет свиньи с многократно отредактированным геномом, который в результате стал совместим с человеческим. Таким образом теперь органы от свиней можно будет пересадить человеку, потому что иммунная система людей не воспримет их агрессивно.

Читайте такжеКитайские ученые создали живое существо из искусственной клетки

Клинические испытания органов начнутся в ближайшие несколько лет, сообщает Страна.ua со ссылкой на Science.

Уточняется, что редактированием генома свиней занималась компания eGenesis. Сначала из ДНК животных были исключены три гена, затем добавили девять новых и исключили 25 размножающихся в геноме вирусов.

Каждый из этапов позволил решить одну из проблем возможной пересадки органов свиньи в организм человека. Первое редактирование, как утверждают в компании, позволило органам стать физически совместимыми с человеческими по строению, размеру и функциям. Второе снизило вероятность отторжения органов иммунной системой, которая настороженно относится к любым чужеродным молекулам.

И, наконец, третий этап редактирования позволил исключить из генома вирусы, которые содержатся в ДНК каждого организма. Речь идет об эндогенных вирусах, которые существуют только в пределах ядра клетки.

Редактирование проводилось с помощью CRISPR/Cas9, в нем участвовали несколько свиноматок. После рождения поросят исследователи установили, что они генетически стабильны.

Сами животные при этом родились физически здоровыми и фертильными - ученым удалось найти лишь "промахи" редактирования, однако они не затронули белок-кодирующие участки ДНК.