REUTERS

Как передает корреспондент УНИАН, об сегодня сообщил на круглом столе в Киеве советник заместителя министра обороны Украины по освобождению пленных и заложников, сам бывший пленник Василий Будык.

«Сегодня мы имеем ситуацию, когда с одной стороны есть военнопленные, которые попадают в плен в боевых ситуациях… и есть вторая группа гораздо больше по своему численному составу. Это группа гражданских и журналистов. Если сегодня мы имеем хоть небольшую статистику, имеем определенное понимание - сколько наших военнопленных солдат и офицеров находится в плену, то проблема гражданских и журналистов действительно глобальная и не поддается даже приблизительным подсчетам. По нашим данным, на сегодняшний день, более 1000 человек задержаны, находятся в ужасных условиях", - заявил Будык.

Читайте такжеНа Донбассе террористы похитили трех представителей Международного Красного Креста

Видео дня

По его словам, на данный момент уже созданы специальные группы по освобождению заложников, хотя ранее Украина не имела опыта освобождения и переговоров по пленным.

При этом Будык не исключил, что количество заложников, захваченных террористами, будет расти: "Мы по крупицам собираем ту информацию, которая позволяет увидеть, что 1007 человек, которых мы имели на вчерашний день, это лишь небольшая часть. К сожалению, эта проблема требует системного, аналитического и технического решения. В этом у нас сегодня мало возможностей, потому что мы, в принципе, никогда с этим не имели дела".

Также советник призвал журналистов активнее освещать тему пребывания заложников в плену, условий их содержания, т.к. это может способствовать улучшению этих условий.

«Мы имеем такую картину, что сегодня военнопленные находятся отдельно от гражданских и туда есть доступ, и очень важно, чтобы туда имели доступ журналисты, чтобы они старались проходить туда, освещать, потому что как только появляются на этом поле журналисты, судьба военнопленных может измениться», - сказал Будык, и, ссылаясь на собственный опыт, пояснил: «Как многие видели, мы находились в достаточно комфортных условиях лишь потому, что журналисты к нам приезжали, они освещали нашу проблему, наше содержание и уже это позволило многим бойцам, 32 военнопленным, освободиться за 88 дней только из Горловки».

В то же время, он подчеркнул, что это никоим образом не касается гражданских: «В отличие от военнопленных, где есть еще какие-то правила, которые мы старались изнутри поддерживать, объясняя, что есть офицерская честь, есть какое-то правило войны, то в отношении гражданских, к сожалению, эта схема не работает… Гражданские находятся в подвалах, не имея прав и возможностей связываться, и самое страшное, что сегодня к ним фактически нет доступа», - сказал Будык.