Россия продолжает педалировать тему «гражданской войны» в Украине и необходимости «прямого диалога» с марионетками Кремля на Донбассе. Вот и новый представитель страны-агрессора Российской федерации в трехсторонней контактной группе Борис Грызлов в интервью российским СМИ заявил, что сторон переговоров «всего две: это Донбасс и Киев».

В понимании Грызлова (читай – Путина) Россия – лишь посредник, как Германия и Франция, в разрешении внутреннего украинского конфликта. Во всяком случае, таковым хочет казаться и всячески продвигает этот тезис в информационное поле (не только постсоветского пространства). Главный посыл при этом – продолжение минских встреч как поиск «компромисса» между придуманным в Москве «народом Донбасса» и его «представителями» и Киевом.

Миссия ОБСЕ ежедневно выдает на-гора информацию о фиксировании нарушений режима тишины со стороны подконтрольных Москве боевиков.

Видео дня

Именно поэтому Грызлов повторил давно заезженную мантру роспропаганды об украинских добровольческих батальонах, нарушающих на востоке Украины «режим тишины». Не особо заботясь о правдивости данных высказываний, ибо никаких добробатов не существует (они вошли либо в состав структуры МВД, либо в Минобороны). А наблюдательная миссия ОБСЕ ежедневно выдает на-гора информацию о фиксировании нарушений режима тишины со стороны подконтрольных Москве боевиков и информирует об этом представителей переговоров в Минске.

Именно поэтому Грызлов интерпретирует хотелки Путина о необходимости «согласования» конституционных изменений и закона о выборах с «представителями Донбасса», не вдаваясь в нюансы украинского законотворчества и забывая, что еще в ноябре 2014 года именно эти «представители» уже проводили свои «выборы», ни с кем этого не согласовывая. Чем и сорвали Минск-1. И, к слову, Россия, которая, по словам Грызлова, прилагает «титанические усилия по спасению и поддержке» русскоязычного населения украинского Донбасса, этих «выборов» не признала. 

Кроме того, любопытно, что российские официальные лица, в том числе, представители трехсторонних переговоров в Минске, наигранно наивно обходят тему антироссийских санкций. Неужели, если Россия действительно не участник конфликта, а только лишь сторона-посредник, помогающая Киеву установить диалог с Донецком и Луганском, ни у кого не возникает логического вопроса: почему санкции введены именно против РФ?

Собственно, если и говорить о сокращении количества переговорщиков, то их, и правда, двое. Это Россия – оккупант и агрессор, страстно желающий избавиться от западных санкций, при этом, не оставив Украину в покое, продолжить дестабилизировать Донбасс, Крым, а, если получится, и другие «русскоязычные» регионы. И Украина – ставшая жертвой неуемных имперских аппетитов РФ и ожидающая поддержки запада в борьбе против агрессора.

«Говорящие головы» Путина пока еще не подхватили в своих публичных выступлениях идею о примирении двух «братских» народов. 

Не удивительно, что в этой ситуации Москва не готова признать, что Минск-2 – мертворожденное соглашение, которое не выполняется ни по одному из пунктов. Поскольку это будет означать новые переговоры, в которых, чем черт не шутит, Россия примет участие уже в качестве официальной стороны конфликта. «Говорящие головы» Путина пока еще не подхватили в своих публичных выступлениях уже набившую оскомину в социальных сетях идею о примирении двух «братских» народов. Но, судя по тому, как они из кожи вон лезут, чтобы превратиться из агрессоров в миротворцев, выступая посредниками между «Киевом и Донбассом», этот день не за горами.

Татьяна Урбанская